Frost & Sullivan: Рунет обещает перспективы роста

Аудитория Рунета может увеличиться на треть в ближайшие 5-7 лет.

  Российский интернет (Рунет) выделяется на фоне  традиционно ориентированной на природные ресурсы экономики страны. Фактически рост и инновационный потенциал преимущественно отечественных интернет-компаний позволяет российскому интернету оставаться точкой роста в экономике в целом.

Новое исследование компании Frost & Sullivan «Ландшафт российского Интернета» (The Russian Internet Landscape) раскрывает ряд особенностей, характерных только для Рунета. В российском интернете доминируют отечественные игроки. При этом уровень проникновения интернета остается относительно невысоким  по сравнению с развитыми рынками, что оставляет потенциал для роста.

«Несмотря на все более сложную макроэкономическую и политическую среду, российская интернет-экономика сумела сохранить значительные возможности для роста, — отмечает Мартин Хофф тер Хайде (Martin Hoff ter Heide), ведущий консультант по ИКТ, Frost & Sullivan. — В силу этих обстоятельств и более активного регулирования российского Интернета в будущем его, скорее всего, ожидает более умеренный сценарий развития. Тем не менее, Рунет обладает большим потенциалом к росту по сравнению с динамикой развития экономики страны в целом».

Тот факт, что российская поисковая система Яндекс обошла главный национальный телеканал «Первый канал» по размеру  как аудитории, так и рекламных доходов, стало знаковым событием в эволюции Рунета за последние годы. Это иллюстрирует переход власти в более широком российском медиаландшафте от офлайновых СМИ к Интернету.

«Россия уже обладает самой большой интернет-аудиторией в Европе, — говорит Хофф тер Хайде. — Тем не менее, еще есть некоторые возможности для увеличения числа интернет-пользователей в стране. Этот фактор будет по-прежнему оставаться одним из источников роста рынка».

В российском Интернете доминируют отечественные игроки. Даже если не принимать во внимание разочарование иностранных инвесторов, понимание отечественными игроками местного языка, культуры и специфики бизнес-среды помогло бы им сохранить главенствующие роли в российской интернет-экономике в течение ближайших лет.

 

Похожие записи